Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Балансирование модели бизнеса электрической компании

Сегодняшняя модель бизнеса энергетической отрасли не далеко ушла от первоначальной ее структуры, созданной еще сто лет назад. Но соответствует ли эта модель потребностям и целям нового столетия?

Главными целями для потребителей, политиков и электрических компаний остаются надежность, безопасность и доступность электроэнергии. Однако динамичность изменений экономики, политики и потребительских альтернатив позволяет предположить, что существующая модель бизнеса в энергетической отрасли больше не соответствует ряду вновь появляющихся и развивающихся целей акционеров. Эффективность энергии, сглаживание пикового спроса, устойчивость ресурсов, сохранение окружающей среды, возможность для потребителя выбирать поставщика услуг, модернизация электрических сетей и новые технологии - все это создает набор новых целей, которые не полностью соответствуют исторически сложившейся модели бизнеса.
Например, эффективность использования энергии и сглаживание пиковых нагрузок, в какой-то мере являются универсальными целями, но они съедают доходы компаний и возможности роста. В то время как многие компании предоставляют потребителю выбор поставщика услуг, программы сетевого измерения потребленной энергии позволяют потребителям, которые сами поставляют энергию от возобновляемых источников, предлагать собственные услуги, субсидируемые потребителями, не являющимися поставщиками энергии.
Правильный подход не обязательно заключается в немедленном и полном изменении модели бизнеса энергетической отрасли. Не существует простого, одностороннего решения, или оптимальной модели бизнеса, пригодной для всех. Имеют место региональные различия, которые необходимо учитывать.
Сегодня, инвесторы энергетической отрасли заинтересованы в получении дохода на инвестированный капитал, возврат которого осуществлялся бы с приемлемой скоростью. При такой модели, инвесторов не интересует эффективность использования электроэнергии, а снижение инвестиций не обеспечивает рост прибылей. Можно было бы сказать, что такая модель бизнеса не способствует удовлетворению интереса потребителей к малым суммам в счетах за электроэнергию, и другим социально значимым целям, поскольку в ней отсутствует баланс интересов всех участников.
Почему баланс интересов является важным соображением? Если бизнес намерен достичь успеха в создании лучшего набора продуктов и услуг, соответствующих желанию потребителей, то должны существовать финансовые стимулы для того, кто ведет этот бизнес (в данном случае, для энергетических компаний), позволяющие реализовать наилучшую стратегию предоставления услуг. Когда потребители и политики ищут новые цели, то необходимо балансировать их интересы с теми, кто предоставляет услуги. Это обеспечит продвижение таких политических решений, которые позволят достичь целей потребителей, и предоставит бизнесу и инвесторам возможность получить разумный доход на инвестированный капитал.
Балансирование целей потребителей, политиков и инвесторов, требует оценки целей каждого из них. Потребители сконцентрированы на возможностях снижения тарифов за электроэнергию, и на сохранении стабильности расценок. Кроме того, в связи с развитием общества и технологий, потребители заинтересованы в применении новых технологий, который будут улучшать их контроль над потреблением энергии, будут снижать нагрузку на окружающую среду, и обеспечивать выбор поставщика услуг.
Политики, в целом, поддерживают повышение эффективности электроэнергии, снижение пиковых спросов, использование возобновляемых источников энергии, и обеспечение потребителям возможности выбора поставщика услуг. Как правило, они добиваются этого, издавая регулирующие документы, направленные на достижение этих целей. В то время как энергетические компании, в свою очередь, должны обеспечивать действия, привлекательные для потребителей, и поддерживаемые политиками, инвесторы, которые доверили руководству компании представлять свои интересы, достигают своих целей в большинстве направлений полномочий за счет объема проданного товара для потребления. А любая политика, или требования, оказывающие противоположное влияние на такие продажи обладают потенциалом снижения доходов компании, и ее ценности для инвесторов.
При невысоком экономическом росте, когда капитальные вложения превышают амортизацию - которая будет превалировать, когда сегодняшние затраты будут сравнимы с исторически установившими затратами, а политические решения будут поощрять консервативный подход - всегда будет оказываться давление на потребительские тарифы. Предлагаемая ценность услуг компании будет постоянно находиться под атакой со стороны популистов/политиков, придерживающихся такой динамики затрат.
Поэтому, предлагается модель бизнеса и власти, которая балансирует интересы посредством модели стимулов. Такая модель поощряет всех участников процесса ускорять достижение и удержание тех целей, которые желательны для всех участников. Например, если целью политики является увеличение эффективности, то потребители будут тратить меньше энергии, и, тем самым, получать меньшие счета. В долговременной перспективе, эти снизит потребности компаний в капитале для обеспечения постепенного наращивания генерирующих мощностей, уменьшит потребности в энергии, и, следовательно, снизит рост тарифов компании. Для поощрения и стимулирования таких действий, компания, помимо получения доходов на вложенный капитал, сможет получать заранее известные стимулы для поощрения такой деятельности. При правильной организации, такой подход мог бы снизить доходы компании, но при этом увеличить доходы с инвестированного капитала. И чем выше будет принятие эффективности, тем сильнее будут полученные компаниями стимулы.